Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Screenshot_1.jpg

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в используемых зданиях дошкольного учреждения оборудовано 8 групповых, в которую входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и дневного сна и приема пищи), туалетная и умывальная комната.

Группы детского сада оснащены мебелью, игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В группах имеются мягкие модули, легко трансформируемая мебель, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. Также в группах созданы разнообразные центры для различной деятельности детей.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( совмещенный кабинет педагога-психолога и педагога-дефектолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога дополнительного образования) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ, родителями и педагогами. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  В методическом кабинете имеется учебно-методическая литература для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования. Имеется методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие;
-детская художественная литература (фольклор, поэзия и др.)

В группах имеется центр книги с общим доступом для детей, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Об объектах спорта, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется спортивный зал в здании детского сада и спортивная площадка на улице, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ. В спортивном зале имеются мячи, обручи, мягкие модули, сухой бассейн. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, в группах имеются тактильная массажная дорожка.

 

 О средствах обучения и воспитания, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В детском саду имеются необходимые для реализации образовательных программ средства обучения и воспитания: материалы и средства демонстрации и визуализации:

 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

 - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

 - компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (LED доски, ноутбуки, мультимедийные проекторы, магнитно-маркерные доски, мольберты) для организации работы педагога,

 - аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

 - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеются распашные двери, пандусы, поручни. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений — отсутствуют.

 О специальных условиях питания

МДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, утверждаемым заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. 

 О специальных условиях охраны здоровья

Здание МДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой».

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения «Агинская окружная больница» медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений МДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В МДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок).

О доступе к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» (подключены 2 компьютера, 5 ноутбуков), функционирует официальный сайт МДОУ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих). В МДОУ имеются мультимедийные средства обучения (LED доска - 2 шт, проектор - 2 шт, интерактивная доска - 2 шт, ноутбук - 3 шт, аудиотехника (музыкальный центр - 3 шт, синтезатор-2 шт, акустическая система).

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

 О наличии специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
-имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, мультимедийные установки (проекторы, ноутбуки, LED доски), музыкальные центры, сенсорное оборудование, развивающее оборудование (песочница для работы с мокрым песком).

 

 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

МДОУ не имеет общежитие, интернат. 

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений  в общежитии, интернате  не имеем.

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

   Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

   Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

     В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
    При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.    Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 гг.

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015г. №1309 "Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов

Паспорт доступности